Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной.
Для того, чтобы современный школьник мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Что из этой информации важно, а что нет, как с ней работать, как оценивать?
Школьная библиотека — это первая ступень к формированию информационной культуры личности! Поэтому школьный библиотекарь провела для семиклассников урок о навыках работы с информацией:
• Как искать информацию?
• Как анализировать информацию, выделять главное и достоверное?
• Как презентовать полученную информацию и доказывать свою позицию?
«Одним из направлений работы школьной библиотеки является формирование информационной культуры школьника, которая рассматривается как сочетание трех составляющих: библиотечно-библиографическая грамотность; культура чтения; компьютерная грамотность», — рассказывает Светлана Вячеславовна Ковалева — педагог-библиотекарь Школы №1287.